Положение (виртуальная справка)

Услуга предоставляется бесплатно. Перед тем как задать вопрос, проверьте: возможно, кто-то уже задавал подобный вопрос, и ответ на него есть в архиве выполненных запросов. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник-пятница) и выполняются в порядке их получения. В выходные дни служба запросы не принимает. Запросы, поступившие в пятницу, выполняются в понедельник.

Основные ограничения:

Не выполняются запросы о порядке работы, регламентах обслуживания, т.к. эти сведения представлены на сайте библиотеки.

Не выполняются запросы, связанные с решением кроссвордов, математических, физических и пр. задач, а также с поиском готовых рефератов, сочинений и курсовых работ.

Не выполняются запросы, связанные с поиском в Интернете электронного варианта конкретных книг.

Не предоставляются тексты документов в электронном формате, только ссылка на документы и информация об их наличии в фондах.

От одного пользователя принимается один запрос в день. Если в заявке содержится несколько вопросов, то выполняется только один на усмотрение специалиста.

Вопросы принимаются только на русском языке.

Не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера.

ВС не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.

Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять.

 Виртуальная справочная служба действует на основании положение

ПОЛОЖЕНИЕ

виртуальной справочной службы

МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина» Гороховецкого района Владимирской области

1. Общие положения

1.1 Виртуальный советник (далее ВС) – бесплатная онлайновая справочная служба, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации различной тематики с использованием ресурсов, имеющихся в МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина»Гороховецкого района Владимирской области (далее МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина»).

1.2. ВС действует на основе Положения о службе и следующих принципов работы:

1.2.1. общедоступность и бесплатность для всех пользователей;

1.2.2. универсальность тематики принимаемых запросов;

1.2.3. оперативность выполнения запросов, зависящая от типов получаемых запросов;

1.2.4. приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек;

1.2.5. конфиденциальность информации о пользователях.

1.3. МБУК «МБ» оставляет за собой право корректировать «Положение» в процессе работы службы.

2. Организация и управление обслуживанием

2.1. Для удовлетворения запросов виртуальных пользователей на сайте МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина»создан раздел «Виртуальный советник», с помощью которого посетители не зависимо от их возраста, уровня образования и места проживания, являются ли они читателями МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина» или нет, могут отправить запрос, заполнив форму на сайте.

2.2. Заявки от удаленных пользователей выполняют специалисты учреждения: библиотекари, библиографы, зав. отделами, методисты, администрация. Возможна консультация юриста и психолога.

2.3. Техническая и программная поддержка ВС осуществляется отделом информатизации МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина».

3. Содержание обслуживания

3.1. ВС выполняет следующие типы справок:

3.1.1. адресные запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах библиотек Гороховецкого района;

3.1.2. тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска на основе традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет, справочно-правовых БД КонсультантПлюс, Гарант;

3.1.3. фактографические запросы, содержащие сведения о каком-либо факте, событии, явлении, персоне, организации и пр.;

3.1. 4. запросы на уточнение элементов библиографического описания.

3.2. Для выполнения полученных запросов используются следующие ресурсы:

3.2.1. традиционный справочно-поисковый аппарат;

3.2.2. собственные электронные ресурсы библиотеки (электронный каталог, краеведческие базы данных и др.);

3.2.3. электронные справочники, энциклопедии, путеводители и пр., приобретенные библиотекой;

3.2.4. электронные ресурсы других библиотек;

3.2.5. архив выполненных запросов;

3.2.6. Интернет-ресурсы;

3.2.7. правовые БД КонсультантПлюс, Гарант.

3.3. Результаты обслуживания предоставляются пользователю в следующих видах:

3.3.1. текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации;

3.3.2. ссылка на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации;

3.3.3. библиографический список (не более 15 источников);

3.3.4. перенаправление в профильное учреждение или организацию с указанием контактов (адрес, электронная почта).

4. Основные ограничения

4.1. Не выполняются запросы о порядке работы, регламентах обслуживания МБУК «СКЦ им. П.П. Булыгина», т. к. эти сведения представлены на сайте библиотеки.

4.2. Не выполняются запросы, связанные с решением кроссвордов, математических, физических и пр. задач, а также с поиском готовых рефератов, сочинений и курсовых работ.

4.3. Не выполняются запросы, связанные с поиском в Интернете электронного варианта конкретных книг.

4.4. Не предоставляются сканированные тексты документов, др. электронные копии.

4.5. От одного пользователя принимается один запрос в день. Если в заявке содержится несколько вопросов, то выполняется только один на усмотрение специалиста.

4.6. Вопросы принимаются только на русском языке.

4.7. Не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера.

4.8. Не рассматриваются вопросы, присланные по электронной почте.

4.9. ВС не даёт информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.

4.10. Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять.

5. Режим и порядок работы

5.1. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник-пятница) и выполняются в порядке их получения. В выходные дни служба запросы не принимает.

5.2. Запросы, поступившие в пятницу, выполняются в понедельник.

5.3. От одного пользователя принимается только один запрос в день.

Поделитесь в соц. сетях