Эта книга размышления Ирины Александровны о жизни, об искусстве и рассказы о близких ей людях: о Лидии Делекторской и Святославе Рихтере, о Марке Шагале и Александре Тышлере, об Илье Зильберштейне и Борисе Мессерере. Тексты были записаны во время съемок передачи «Пятое измерение», которую телекомпания А.В. Митрошенкова AVM Media выпускала по заказу телеканала «Культура» с 2002 по 2020 год. Авторская программа «Пятое измерение» для Ирины Александровны стала возможностью напрямую говорить со зрителями об искусстве, и не только об искусстве и художниках былых лет, но и о нынешних творцах и коллекционерах. «Пятое измерение» стало ее измерением, тем кругом, в котором сконцентрировался ее огромный мир. Перед вами портреты мастеров XX века и рассказы Ирины Александровны о ней самой, о ее жизни.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
На манеже с тиграми и львами они не «хозяева», не надсмотрщики, не укротители. Прежде всего, они — вожаки этой стаи. Лидеры, которые знают психологию хищников и показывают, что человек может общаться с этими животными вот так — на расстоянии укуса и удара лапой. И тут все просто: либо ты покажешь, что морально сильнее, либо однажды тебя просто разорвут. В прямом смысле этого слова.
Представители знаменитой цирковой династии, выдающиеся дрессировщики, основатели и руководители «Цирка братьев Запашных», Народные артисты РФ Эдгард и Аскольд Запашные давно стали не только знаменитым брендом, но и символом цирковой индустрии России. В своей книге они откровенно и эмоционально рассказывают о детстве «в опилках», первых шагах на арене, успехах и неудачах, учителях и учениках, политике и личной жизни. Об изнанке профессии, в прямом смысле пропитанной потом и кровью, — и великолепных шоу мирового уровня.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Последние полтора года я постоянно бываю на Донбассе. Приехав один раз, я поняла, что все, что там происходит, касается и меня лично… Проходит через сердце.Женщины, которые здесь живут, особенные: их глаза полны боли, но в них нет отчаяния. Они знают, что надо ценить каждый день, особенно когда над головой летают снаряды и рвутся где-то рядом. Я восхищаюсь их стойкостью и характером. Эти женщины не просят помощи, а сами готовы помогать каждому. Но я знаю, что в наших силах им помочь.В этой книге я рассказала тридцать историй о женщинах Донбасса, чьи судьбы драматически изменились за последние девять лет. Они спасали раненых и пленных, хоронили близких, брали в руки оружие и боролись за независимость, под обстрелами учили детей и помогали младенцам появиться на свет. Эти честные истории простых людей дают возможность всем жителям нашей страны понять, как и чем живут женщины на Донбассе.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Книга Вячеслава Недошивина писателя, литературоведа и кинодокументалиста это блестящая попытка совместить, казалось бы, несвязуемое: историю великой русской литературы за четыре последних века и сохранившийся по сей день в дворцах, доходных домах, дворовых флигелях и чердаках старой Москвы «живой дух» ее. В книге 320 московских адресов поэтов, писателей, критиков и просто «чернорабочих русской словесности» и ровно столько же рассказов автора о тех, кто жил по этим адресам. Каменная летопись книг, «география» поэзии и прозы и в то же время захватывающие рассказы о том, как создавались в этих домах великие произведения, как авторам их спорилось, влюблялось и разводилось, стрелялось на дуэлях и писалось в предсмертных записках, истории о том, как они праздновали в этих сохранившихся домах творческие победы и встречали порой гонения, аресты, ссылки и расстрелы. Памятные события, литературные посиделки и журфиксы, сохранившиеся артефакты и упоминания прообразов и прототипов героев книг, тайны, ставшие явью и явь, до сих пор хранящая флёр тайны всё это «от кирпичика до буквы» описано автором на документальной основе: на сохранившихся письмах, дневниках, мемуарах и последних изысканиях учёных. Книга, этот необычный путеводитель по Москве, рассчитана как на поклонников и знатоков литературы, так и на специалистов литературоведов, историков и москвоведов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Эта книга о жизни и творчестве Сергея Прокофьева — одного из выдающихся композиторов прошлого столетия и основателей русско-советской композиторской школы. Ученик Римского-Корсакова и Лядова, он с ранних лет был ниспровергателем отживших традиций и канонов в классической музыке. Сергей Прокофьев принадлежал к той плеяде творцов, кто создавал новую музыку по своим правилам, где каждое произведение пронизано глубиной и силой чувств собственного мироощущения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
«Анна Каренина» — наверное, самое загадочное произведение Льва Толстого. Почему оно до сих пор вызывает споры? Мы многого не знаем о суровых законах и парадоксальных нравах золотого девятнадцатого века. Павел Басинский исследует роман глазами любопытного и преданного читателя. Факты, собранные вместе, удивляют, обескураживают и дают объяснение многим странностям этой трагической истории любви.
Павел Басинский — писатель, журналист, литературовед. Его увлекательные документальные книги о жизни и творчестве Льва Толстого подняли в обществе новую волну интереса к феномену «яснополянского апостола» («Лев Толстой: Бегство из рая», «Святой против Льва», «Лев в тени Льва»). Лауреат премии «Большая книга». Книга иллюстрирована редкими фотографиями и живописью из архива музея-усадьбы «Ясная Поляна» и Государственного музея Л.Н. Толстого.