Архив (вс)

 

Открытие больничного при незакрытом предыдущем

 

ВОПРОС: У меня застрял электронный больничный на сайте ФСС из-за неправильной фамилии. Работодатель должен позвонить отозвать его. Смогу ли я открыть новый больничный, если не закрыт предыдущий?

Шебалдина (Киров) 27.05.2021

ОТВЕТ: В соответствии с ч. 3.2 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Как следует из существа обращения, сотрудник медицинской организации, оформивший листок нетрудоспособности в виде электронного документа, допустил ошибку в написании фамилии пациента.

В таких случаях необходимо руководствоваться требованиями приказа Минздрава России от 01.09.2020 № 925н, которым утвержден Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа (далее — Порядок).

Возврат неправильно оформленного больничного работнику

В рассматриваемой ситуации на основании п. 63 Порядка новый листок нетрудоспособности не выдается, а оформляется дубликат старого. Медицинская организация в целях формирования дубликата листка нетрудоспособности с правильными данными направляет в ФСС РФ исправленные сведения либо выдает дубликат старого листка нетрудоспособности с исправленными данными в строке «Фамилия, имя, отчество (при наличии)», а старый листок нетрудоспособности аннулирует.

Для оформления дубликата листка нетрудоспособности взамен испорченного необходимо обратиться в медицинскую организацию, выдавшую его.

В случае длительного лечения для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности по желанию пациента медицинская организация может оформить и выдать пациенту листок нетрудоспособности и одновременно сформировать в продолжение новый листок нетрудоспособности (п. 13 Порядка).

В случае если старый листок нетрудоспособности закрыт и у заявителя возникла временная нетрудоспособность в связи с новой причиной (например, заболевание, профессиональное заболевание, травма и т.д.), то неправильно оформленный старый листок нетрудоспособности не препятствует выдаче нового по новым основаниям.

Юрист Сергей Байков

Байков,С. Открытие больничного при незакрытом предыдущем https://pravo.rg.ru/rubrics/question/32117/

 

 

Как восстановить трудовую книжку при ее утере работодателем?

 

ВОПРОС: Работодатель утерял трудовую книжку, на мою претензию о восстановлении трудового стажа и профессий отвечает, что может выдать дубликат только со стажем и должностью текущего места работы. Какие действия можно предпринять для восстановления трудовой книжки?

Дмитрий Шульженко (Воронеж) 26.05.2021

ОТВЕТ: Порядок оформления дубликатов трудовой книжки детально урегулирован Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

На основании п. 32 указанных выше правил в дубликат трудовой книжки вносятся:

1) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

2) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

В том случае, если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Таким образом, при восстановлении трудовой книжки работодатель может внести в нее записи о работе у иного работодателя исключительно на основе сведений, которые предоставляет сам работник.

Между тем лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности:

1) у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя);

2) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) в Пенсионном фонде Российской Федерации;

4) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (основание: ч. 4 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ).

Юрист  Сергей Агапов

С Агапов,С. Как восстановить трудовую книжку при ее утере работодателем?// https://pravo.rg.ru/rubrics/question/32083/

Влияние договора возмездного оказания услуг на выплату компенсации

 

ВОПРОС: Осуществляю уход за престарелым. Никогда не работала. Является ли заключение договора возмездного оказания услуг препятствием для получения компенсации? И влияет ли вознаграждение по договору на оформление социальной стипендии?

Кристина 21.01.2021

ОТВЕТ: Возможность получения компенсации после заключения договора возмездного оказания услуг будет зависеть от вида и условий получения компенсации и от статуса получателя компенсации.

Согласно ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная социальная стипендия назначается студентам, отнесенным к определенным льготным группам, или студентам, получающим государственную социальную помощь. Если социальная помощь оказывается студенту как малоимущему, тогда заключение договора возмездного оказания услуг может оказать влияние на получение государственной социальной помощи и государственной социальной стипендии. Если же государственная социальная стипендия получается лицом, отнесенном к льготной категории (дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, и пр), тогда на получение стипендии заключение договора может не повлиять.

Юрист  Лилия Григорьева

Григорьева, Л. Влияние договора возмездного оказания услуг на выплату компенсации

https://pravo.rg.ru/

 

Можно ли использовать ноутбук на школьных занятиях?

ВОПРОС: Я давно использую ноутбук с учебниками в школе. Однако после каникул классный руководитель сказала, что запрещено использовать ноутбуки, объяснив это указом директора. Самого указа никто в глаза не видел, нам его не зачитывали, официально о нем никто не оповещал. Что можно сделать в этой ситуации?

29.03.2021  Виктория Полканова (Псков )

ОТВЕТ: В первую очередь отметим, что на основании п. 1 и 12 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к компетенции образовательной организации относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, а также использование и совершенствование методов обучения и воспитания.

Кроме этого, в силу п. 2 и 3 ч. 1 ст. 43 Закона об образовании обучающийся обязан выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, принятых образовательной организацией по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

В связи с изложенным выше можно сделать вывод, что локальными актами образовательной организации регулируются вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса, и могут устанавливаться правила, обязательные для исполнения обучающимися.

В то же время при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, должно быть учтено их мнение, а нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (основание: ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Закона об образовании).

Сервисный центр произвел ремонт, который не был оговорен

Наконец, согласно п. 3, 7 и 10 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в качестве  принципов образовательной деятельности устанавливаются приоритет свободного развития личности, предоставление свободы выбора форм получения образования и форм обучения, а также демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации обучающиеся или их родители (законные представители), желающие высказать свое мнение относительно организации учебно-воспитательного процесса и использования конкретных средств обучения, могут обратиться к администрации образовательной организации с изложением своих доводов, которые обязательно должны быть рассмотрены с учетом принципа о демократическом характере управления образованием.

Между тем для наиболее полного разрешения вопроса о правомерности издания образовательной организацией конкретного локального нормативного акта необходимо детальное ознакомление с текстом устава организации и самим спорным актом.

           Юрист Сергей Агапов

 Агапов,С. Можно ли использовать ноутбук на школьных занятиях?   https://pravo.rg.ru

Поделитесь в соц. сетях