Копилка методиста - Сценарии

 

Сценарий праздника Начала учебного года для пятиклассников

«Путешествие по океану знаний»

Ведущий: Знаете ли вы,  сколько океанов на Земле?

На нашей земле океанов –

Четыре:

Индийский –

Самый соленый в мире,

Океан Атлантический,

Славен сельдями.

Ледовитый –

Все время спит подо льдами.

А Тихий,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

                                                   А.Усачев

А мы с вами отправимся в плавание по океану, которого нет на карте, - по океану Знаний. За чистыми полями, за дремучими лесами, за высокими горами есть глубокий океан Знаний. Но отправиться по нему в путешествие может лишь тот, кто много читает, кто интересуется многим и хочет многое познать. Ну что ж, отправляемся в необычное путешествие.

(Ребята делятся на команды и выбирают капитанов команд)

«ПОРТ    ГЕОГРАФИЯ»

Ведущий:  Итак, мы отправляемся на поиски знаний и мудрых мыслей, а также хорошего поведения, так как на корабле необходима дисциплина, иначе корабль попросту пойдет ко дну.

Первая остановка на нашем пути – в порту География. Послушайте отрывки из книги Андрея Усачева «Мои географические открытия»  и угадайте, о каком географическом названии идет речь. (За правильный ответ каждой команде вручается по одному жетону).

-- Голландия – страна цветов,

    Тюльпанов -  тысячи сортов,

    Тюльпанов – больше, чем лесов,

    Тюльпанов – миллиарды…

    Но почему-то это все

    Зовется…..(Нидерланды)

--  Здесь не увидишь ни птицы, ни рыбы.

     Только песок да угрюмые глыбы.

     На берегах ни кустов, ни травы…

     Будто и впрямь его волны мертвы.

                                          (Мертвое море)

--  Впервые созданы у них

     Станки печатные для книг,

     И самый первый гамбургер

     Изобретен был в Гамбурге.

                                    (Германия)

 --  Там зайцы, лисы, волки

      Малюток в сумки прячут.

      И белки очень ловко

По веткам с сумкой скачут.

Таскают в сумках кенгуру

Своих родных детишек.

И даже мыши не в нору,

А в сумку прячут мышек.

                        (Австралия)

--  Васко да Гама

     Колумб с Магелланом

     Поплыли отсюда

     К неведомым странам:

     В Индию шли

     И в Америку шли,

     Путь вокруг света

     Отсюда нашли…

     Кончилось время открытий великих.

     Нет больше земель неоткрытых и диких.

     Но, как и прежде, красиво и гордо

     Эта страна начинается … с порта.

                                                    (Португалия)

--  Гости там шлют телеграмму заранее:

     - Можем в пути заблудиться в тумане!

     (Если, конечно, увидят почтамт,

     А на почтамте не спутают штамп!)

     Эти туманы – ужасное бедствие:

     Выйдешь на улицу – видимость «нуль».

     Едешь, к примеру, в город Манчестер,

     А попадаешь вдруг в Ливерпуль!

                                                 (Англия)

«МЫС    ВЕСЕЛЫХ    МАТЕМАТИКОВ»

Ведущий:  Мы плывем дальше, и вот уже в подзорную трубу виден берег причудливых очертаний. Ну конечно! Это мыс Веселых математиков. Здесь живут веселые математики, которые любят все пересчитывать. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Не считается». Слушайте внимательно, чтобы сказать мне потом, что же нельзя на свете посчитать.

Такие вещи в мире есть –

Сто лет считай, а все не счесть:

Не счесть всех звезд на небесах,

Деревьев и кустов в лесах,

Или зайди в болото –

Там комаров без счета.

Не счесть кузнечиков в траве,

На дне морском жемчужин,

Волос и мыслей в голове…

Нам счет такой не нужен.

Предметы, коим нет числа,

Считать – задача для осла.

А кто так не считает –

Пусть сам их и считает!

Так что же невозможно сосчитать?

(Ребята считают, к примерам из стихотворения можно добавить свои)

А теперь давайте проверим, не забыли ли вы за лето математику, не разучились ли считать.

Итак, слушайте внимательно  и отгадывайте старательно.

ВОПРОСЫ:

1.  Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой.  Сколько всего глаз было у честной компании?   (Восемь)

2.  Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья?   (15 стрел)

3.  У водяного на посылках служили 23 осетра. Когда некоторое количество рыб он отправил пригласить в гости русалок, оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол.      Сколько осетров Водяной послал за русалками?   (18 осетров)

4.  Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали леший и Баба-Яга?   (Ни одного)

5.  Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров; 8 из них перестали работать  в первый же день, еще 3 – во второй. Сколько компьютеров пока еще не действует в школе? 

( 4 компьютера)

6.  Иван – крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей и 10 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?    ( 60 ).

«ПОЛУОСТРОВ ГРАМОТЕЕВ»

На столе лежат карточки с буквами «А», «С», «Т», «В», «Г» и «К».  Капитаны команд по одному подходят к столу и выбирают любую букву.  На выпавшую букву капитан должен подобрать: имя мальчика, имя девочки, животное, птицу, профессию и музыкальный инструмент. Дается минута на обдумывание. Капитаны отвечают по очереди.

«ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА»

Ведущий: итак. Мы подплываем к острову «Чунга-Чанга». На острове Чунга-Чанга ученые обнаружили сразу 3 неизвестных племени. Но оказывается, язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие состоит в том, что к каждому слову аборигены добавляют какую-нибудь приставку. Давайте попробуем освоить этот своеобразный диалект.

( Для участия в этом конкурсе приглашаются по одному представителю от команды. Ведущий раздает карточки, на которых записана пословица и «приставка», которую нужно добавить к каждому слову пословицы. Представители команд зачитывают доставшиеся им пословицы на местном «диалекте», а остальные члены команд должны быстро сообразить и назвать пословицу. После того, как пословица расшифрована, ребята растолковывают ее смысл. Оценивается мастерство чтецов и качество толкования пословицы.)

Пословицы:

Сперва подумай, потом – говори. (Читать с приставкой «фер»)

Ученье и труд все перетрут. (Читать с приставкой «ляп»)

Кто много читает, тот много знает. (Читать с приставкой «тук»)

«ГОРОД ЧИТАЛИЯ»

Ведущий: Мы подплываем к последнему пункту нашего путешествия  - к большому городу Читалия. Здесь вас ждет задание такое. Вам даются карточки: на одних на писаны имена героев книг, а на других -  то. Что с ними происходило. Карточки перемешаны. Нужно разложить их попарно.

Карточки:

Элли и ее друзья – пережили множество приключений в Желтой, Голубой и Фиолетовой стране.

Девочка Оля – побывала в королевстве Кривых зеркал.

Мальчик Джельсомино – оказался в Стране Лжецов.

Буратино -  был обманут в Стране дураков

Витя Перестукин – попал в Страну  невыученных уроков.

Алиса – путешествовала по Стране чудес.

Нильс Хольгерсон – путешествовал с дикими гусями в Лапландию.

Пеппи Длинныйчулок – путешествовала вместе с отцом на корабле «Попрыгунья» в страну Веселию.

Гулливер – посетил Бробдингер, Лапуту, Бальнибарби, Лагнегг, Японию и Лилипутию.

Ведущий: А сейчас мы с вами познакомимся с жителями очень необычного города. Для этого прочитаем веселое стихотворение Юлиана Тувима в переводе Бориса Заходера «Про Пана Трулялинского». Я буду читать стихотворение. А вы хором произносить в рифму слова там, где я буду делать паузы. Давайте вспомним, что такое рифма: киска – миска, Жучка – внучка, свечка – печка, лето – одето и т.д.

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка – Трулялетка.

И дочурка  -   Трулялюрка,

И сынишка – Трулялишка,

И собачка – Трулялячка.

Есть еще у них котенок

По прозванью…Труляленок,

И вдобавок попугай –

РазвеселыйТруляляй!

Все шоферы… Трулялеры!

Почтальоны …Труляльоны!

Футболисты… Трулялисты!

Продавщицы… Трулялицы!

Музыканты… Трулялянты!

И студенты… Труляленты!

Сам учитель…Трулялитель!

А ребята… Трулялята!

Даже мышки, даже мышки

Распевают: … «Трулялишки

В Припевайске весь народ

Припеваючи живет!

Ведущий:  Путешествие наше подошло к концу, но учебный год только начинается, и мне хочется вам пожелать  счастливого плаванья по океану Знаний. Желаю вам также, чтобы все трудности и преграды, которые будут вам встречаться на пути, вы обязательно преодолели. А сейчас давайте дадим торжественное обещание учеников. Я буду зачитывать предложения

 

 

 

 

Администрация Гороховецкого районаУниверсальная научная библиотека skbiБИСС

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

При использовании материалов с сайта ссылка на сайт библиотеки обязательна

© МБУК " СКЦ им. П.П. Булыгина" Гороховецкого района Владимирской области
Россия, Владимирская область, г. Гороховец, ул.Советская, 16. Тел/факс (8-49-238), 2-12-97, 2-10-58. 2016 г.